Эффекты рисования

         

Сцена целиком и выделенные объекты



Рисунок А.1. Работа с меню оперативного доступа после того, как большинство элементов интерфейса были скрыты


Удобным элементом интерфейса в МАX являются числовые поля. Справа от каждого такого поля находяться две кнопки, одна сос стрелкой, указывающей вверх, а другая со стрелкой, указывающей вниз. В Maya имеется виртуальный ползунок. Для его активизации нужно выелить имя соответствующей переменной в окне каналов и, нажав среднюю кнопку мыши, переместить указатель по горизонтали в любом из окон прроекции.

Справа от большинства команд в Мауа находится квадратик, щелчок на котором приводит к появлению окна диалога с параметрами данной команды. В МАХ, наоборот, параметры объекта или модификатора всегда принимают последние заданные значения. В Maya вы можете легко вернуть параметры к заданным по умолчанию значениям, выбрав команду Reset Settings (Сбросить настройки) в меню Edit (Правка) окно диалога.

Для выделения набора объектов в MAX используется нажатие клавиши Ctrl, сопровождаемое щелчком на объекте, который необходимо добавить в выделенный набор. Если же вы хотите исключить объект из выделенного набора, необходимо щелкнуть на нем при нажатой клавише Alt. В Maya как выделение объектов, так и его снятие осуществляются при нажатой клавише Shift. При этом вы можете выделять объекты щелчками левой кнопки мыши или рисуя вокруг них выделяющую рамку. При этом клавиша Ctrl всегда используется для снятия выделения. Обратите внимание, что в Maya существует только режим пересекающего выделения, то есть выделенными оказываются все объекты, хотя бы частично попавшие в рамку.



Содержание раздела