Kais Power Tools

         

Кнопки управления


В нижнем правом углу интерфейса программ КРТЗ

нахо­дятся четыре круглые кнопки для удаления (Delete Preset) или добавления (Add Preset) шаблонных заготовок, отказа и выхода из программы (Cancel), принятия выбранных параметров программы и ее выполнения (ОК)

Настройка параметров программ КРТЗ

Для удобства работы с КРТЗ

вы можете настроить параметры про­грамм и их интерфейс в соответствии со своими требованиями Для этого из меню Options выберите команду Preferences или нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+ P На экране появится соответст­вующее диалоговое окно (рис. 1-7).

Рис 1- 7 Окно настройки параметров программы дизайнера сфероидов

В этих окнах устанавливаются следующие параметры

•  Full Resolution Preview -

опция задания в окне просмотра полной разрешающей способности создаваемого эффекта программы КРТЗ

• Load Gradient from Image -

установка этой опции информирует про­граммы градиентной и текстурной заливки выбрать горизонтальную



 полоску толщиной в одну точку, проходящую через центр исходного изображения, и использовать ее как начало заливки

•  Smooth Gradient from Image -

эта опция-работает так же, как и пре­дыдущая, но сглаживает различия в цвете выбранных точек полоски

•  Launch to Previous State - задание этой опции заставляет программу восстановить параметры настройки, которые она использовала до текущего момента                                     f

•  Tablet Enhancement - установка этой опции позволяет улучшить ра­боту графического стола (диджитайзера) в случае использования его как устройства ввода. С этой опцией некоторые графические столы работают более надежно

•  Graphical Presets - в случае выбора этой опции на экран выводится графическая палитра шаблонных заготовок в виде минимизирован­ных пиктограмм вместо текстового меню в виде списка.

• Black Out Screen - эта опция заливает весь экран под программой КРТЗ черным цветом, тем самым пряча рабочее окно главной про­граммы Она создана для того, чтобы убрать искажения от подложки главной программы Опция не работает для программ с интерфей­сом в виде линз


При необходимости две опции могут быть временно изменены без вызова меню Preferences,

это заливка экрана под программой и вид вывода шаблон­ных заготовок Для этого просто вызовите программу КРТЗ или меню шабло­нов при нажатой клавише Пробел

Шаблонные заготовки программ КРТЗ

Шаблоны специально разработаны фирмой MetaTools для расшире­ния возможностей и делают работу над изображениями более интерес­ной и привлекательной особенно в те моменты, когда вы не имеете дос­таточно времени для создания своих собственных шаблонов

Как уже говорилось выше, щелчок клавишей мыши на символе пе­ревернутого треугольника в середине нижней части интерфейса, приво­дит к выводу на экран шаблонных заготовок в виде, задаваемом в меню Preferences

Текстовые меню в виде списка шаблонов имеют стрелки прокрутки в прямом или обратном направлении

Для прокрутки графической палитры шаблонов достаточно курсором потянуть за верх или низ палитры в соответствующем направлении

 Менеджер шаблонных заготовок

Менеджер шаблонных заготовок, вызываемый кнопкой Delete/Preset Manager предназначен для импорта, экспорта, удаления и добавления шаблонных заготовок (рис 1-8)



Рис 1-8 Окно менеджера 'шаблонных заготовок

Менеджер позволяет просматривать и выбирать отдельные или не­сколько шаблонов из списка Двойной щелчок клавишей мыши на шаб­лоне приводит к выводу его в окно просмотра Используя клавишу Shift, можно выбрать несколько шаблонов, находящихся рядом друг с другом С помощью клавиши Control

можно выбрать множество шаблонов, на­ходящихся в разных местах списка

• Import - кнопка, позволяющая импортировать выбранные шаблон­ные заготовки через стандартное окно открытия

•  Export - эта кнопка дает возможность экспортировать выбранные шаблонные заготовки в заданный каталог через стандартное окно сохранения

• Delete - эта кнопка позволяет удалять выбранные шаблонные заго­товки Перед удалением программа выдает предупреждение для под­тверждения этой операции



 2 Режимы  воздействия программ КРТЗ

Все программы КРТЗ имеют возможность выбора различных режимов воздействия созданного эффекта на исходное изображение Для понимания взаимодействия эффекта и исходного изображения будем последовательно подавать эффект градиентной заливки на выделенную область в исходном изображении (рис 2-1) с описанием каждого режима



Рис 2-1 Исходное изображение с маской

Нормальный (Normal)



 


В нормальном режиме воздействия эффект полно­стью покрывает исходное изображение или его вы­деленную область Однако если в эффекте присутст­вует определенное количество прозрачности, то исходное изображение будет просвечивать через поданный эффект в зависимости от степени про­зрачности Напомним, что уровень прозрачности (Transparency) определяет степень воздействия соз­данного эффекта на выделенную область изображения и является вели­чиной обратной затемненности (Opacity)

 Последовательный со сложением (Procedural+)





f В этом режиме воздействия эффект комбинируется с исходым изображением на основе анализа вели­чины яркости (количество белого цвета или осве­щенности) каждой точки изображения Если точка имеет среднюю яркость (значение 128 от макси­мального 256), то эффект подается к этой точке в нормальном режиме Если яркость точки выше средней, то яркость эффекта возрастет на величину расхождения перед комбинированием с исходным

изображением Если яркость точки ниже средней, то эффект потемнеет

на эту же величину перед комбинированием

Последовательный с вычитанием (Procedural-)





Этот режим воздействия работает подобно выше­описанному режиму, за исключением того, что роли исходного изображения и эффекта инверти­руются То есть в этом режиме анализируется яр­кость точек эффекта и их коррекция перед ком­бинированием с исходным изображением, а не яркость точек исходного изображения, как в пре­дыдущем случае

Только затемнение (Darken Only)





В этом режиме воздействия происходит поточечное сравнение индивидуальных RGB значений эффекта и исходного изображения Если значения красного, зеленого и синего в изображении темнее, чем ана­логичные значения точек в эффекте, то используют­ся значения из изображения В случае если значе­ния из изображения светлее, то используются значения из эффекта Таким образом результирую­щее изображение комбинируется из точек с наибо­лее темными каналами



RGB
в эффекте или в изображении

 Только высветление (Lighten Only)



 


Этот режим воздействия полностью противополо­ жен вышеописанному режиму. То есть результи­рующее изображение комбинируется из точек эф­фекта и исходного изображения, индивидуальные значения каналов RGB которых светлее Таким об­разом происходит только высветление выделенной области изображения

 Умножение (Multiply)



 


В режиме умножения из эффекта берутся только тем­ные области и подаются в исходное изображение Этот режим является одним из эффективных путей добавле­ния теней и обострения очертаний в исходном изобра­жении Аналогичный эффект можно получить, про­сматривая два слайда, у одного из которых темные области затемняли бы светлые области другого, давая эффект наложения с затемнением

 Экранный (Screen)



 


Этот режим воздействия полностью противополо­жен режиму умножения и ориентирован на выбор из эффекта только светлых областей и подачу их в исходное изображение

 Отличительным (Difference),



 


Отличительный режим воздействия наиболее трудно предсказуемый и неожиданный в результатах. Сна­чала индивидуальные значения цветов точек в ис­ходном изображении инвертируются на основе зна­чений освещенности точек в подаваемом эффекте. Таким образом, черные области эффекта не оказы­вают никакого воздействия на исходное изображе­ние, а белые области инвертируют значения цветов в изображении Области эффекта между белым и черным цветом час­тично инвертируют, цвета в изображении, в соответствии с количеством белого цвета в точках эффекта

Сложение (Add)



 


Режим сложения добавляет индивидуальные RGB значения точек изображения к значениям точек эффекта на шкале от 0 до 255, обрезая значения до 255 (белый цвет), превышающие логический максимум Это дает эффект взаимного выделения и сложения ярких областей в исходном изобра­жении.

 Вычитание (Subtract)



 


Режим вычитания является полностью противопо­ложным режиму сложения В этом режиме воздей­ствия индивидуальные RGB значения точек эффекта вычитаются из аналогичных значений точек изо­бражения с минимальным значением 0 (черный цвет) Таким образом, вычитая из красного цвета (255, 0, 0) желтый цвет (255, 255, 0), мы получим абсолютно черный цвет (О, О, О)



 3 Описание основных

программ КРТЗ



Описанная далее группа программ является основой всего комплекта КРТЗ и состоит из четырех программ (фильтров)

•  Дизайнер градиентов

(КРТ


Gradient Designer)


• Дизайнер сфероидов

(КРТ


Spheroid Designer)


•   Исследователь текстур (КРТ Texture Explorer)

•  Смеситель текстур

(КРТ


Interfonn)


 Эти мощные программы дают возможность создавать самые не­обычные и впечатляющие эффекты, включая анимацию Все они имеют очень детальные и гибкие интерфейсы

3. 1. Дизайнер градиентов (КРТ Gradient Designer)

Градиентный дизайнер является одной из центральных программ в КРТЗ и предназначен для расширения возможностей главной програм­мы при создании градиентных заливок. В отличие от двухцветных гради­ентов, так называемых блендов, создаваемых в большинстве главных программ, дизайнер позволяет создавать многоцветные бленды (до 512 цветов), включая 256 уровней задания прозрачности подаваемого гради­ента в исходное изображение. Он также содержит встроенные средства поканальной обработки в различных цветовых моделях с возможностью изменения формы и задания повторяемости воздействия созданного гра­диента

В состав дизайнера включены сотни разработанных фирмой гради­ентных шаблонов с возможностью создания новых и сохранения их в заданных каталогах для последующего использования

Работа с этими шаблонами поможет вам лучше понять и использо­вать программу исследователя текстур (КРТ Texture

Explorer), так как алгоритмы цветных схем для мутаций текстур взяты из градиентного дизайнера

Рабочее окно градиентного дизайнера представлено На рис 31-1 Данная программа имеет очень удобный интерфейс управления и кон­троля для пользователя

 


Рис. 3. 1-1. Рабочее окно градиентного дизайнера




Содержание раздела